Вот как Крымский мост повлиял на Россию. Кто-то ждал другого? (Время-вперёд! #262)

Амбициозный проект – строительство «Крымского моста» оказал заметное влияние на экономику России. Специалисты подсчитали, а мы расскажем вам в этом выпуске как мост, и другие мега-проекты влияют на жизнь простых граждан.

Время строек

На пилотном участке «Крымского моста» уложен верхний слой асфальта. Строители получили от властей рекомендацию закончить работу досрочно, так чтобы автомобильное движение по нему было открыто уже к июню следующего года. Многочисленные прогнозы двухлетней давности о том, что мост не может быть построен в принципе, сегодня стараются не вспоминать. Однако в ходу новая версия – о том, что амбициозный проект разрушил российскую экономику своей дороговизной.

Действительно, Крымский мост и газопровод «Сила Сибири» - это мега-дорогие стройки, которые обошлись уже более чем в триллион рублей. Однако такие вливания помогли оживить российскую экономику. Согласно опубликованному недавно исследованию Института Гайдара большие стройки сделали металлургию самой быстрорастущей отраслью в промышленном производстве России. Рекордные темпы – 11% за полгода и это при том, что в 2013 году показатели роста отрасли были близки к нулю. И это действительно так, ведь только на возведение пролетных строений моста требуется более 230 тыс. т металла.

Ещё 150 тыс. тонн металла требует другая большая стройка – крупнейший нефтехимический комплекс страны «ЗапСибнефтехим». Сюда же поставляется масса другого российского оборудования и товаров. Например, высококачественные насосные системы с заводов Омска, Челябинска, Зеленограда, Орловской области и других. Всего строящийся завод закупает у российских подрядчиков оборудование и материалы на более чем 220 млрд. рублей.

Рост металлургии, в свою очередь, стимулирует строительство новых крупных заводов. Для примера, сейчас в Тульской области строится мощное металлургическое предприятие с инвестициями в 44 млрд. рублей. Это будет первое в современной истории России новое конвертерное производство.

Теперь о том, как все эти цифры влияют на жизнь простых граждан страны.

Время развития

Крупные стройки обеспечивают заказами промышленные предприятия. И это не только металлургия, о которой мы рассказали. Так, в августе сразу в 3,5 раза выросло производство бульдозеров, на 30% - грузовых автомобилей и что не менее важно – на 25% легковых автомобилей. Вот именно производство легковых автомобилей принято считать одним из основных опережающих индикаторов потребительской активности и экономики в целом. А производство растёт не на ровном месте, а вслед за спросом. В этом году граждане России потратили на покупку автомобилей больше триллиона рублей, то есть столько, сколько инвестировано в «Крымский мост» и «Силу Сибири» вместе взятые. При этом по сравнению с прошлым годом рост расходов на автомобили составил 11%, а большая часть купленных автомобилей производится или собирается на территории России.

Это демонстрирует нам прямую связь между инвестициями в крупные инфраструктурные проекты и благополучием всех граждан страны, которые по длинной цепочке прямо или косвенно вовлечены в них. Конечно, для того, чтобы каждый гражданин почувствовал отдачу от таких проектов в своём кармане быстро и ощутимо, проектов должно быть больше.  Гораздо больше.

Время Союза

Такие проекты есть. Ещё одним лидером роста в этом году стало производство грузовых вагонов, которые увеличилось почти вдвое. Железная дорога, вообще, исторически – один из самых главных инфраструктурных двигателей экономики во всём мире. На днях в России с участием Белоруссии и Казахстана началась проработка грандиозного проекта – высокоскоростного коридора «Евразия», который свяжет Китай и Западную Германию.

Такая магистраль нужна для обеспечения растущего товарооборота между Европой и Азией. Прогнозируется, что по ней будет ежегодно перевозиться 20 млн тонн грузов и почти 37 млн пассажиров. И это станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта. И, конечно же, ещё одной возможностью для металлургов и машиностроителей. Напомним, что несколько лет назад ЕВРАЗ впервые в России освоил выпуск 100-метровых рельс для высокоскоростного движения. Впрочем, стройка не только загрузит работой наши предприятия. Важно и то, что она соединит современной скоростной железной дорогой Россию, Белоруссию и Казахстан, а значит, сделает наш союз ещё крепче.

Подробнее о проекте «Евразия» вы можете посмотреть в ролике по ссылке в описании.

Сделано в России

В нашей стране отдают должное и с уважением относятся к достижениям западной инженерной мысли. Действительно, немецкие машины и американские самолёты известны во всём мире, хотя львиная доля западных машиностроительных корпораций уже давно стали частью китайских холдингов, которые впитывают в себя разработки и компании как губка. Но при этом мало кто задумывается о вкладе нашей страны в создание такой продукции.

Например, мало кто знает, что комплектующие для двигателей спорткаров Aston Martin, McLaren, Porsche, Audi, для болидов Formula-1 команды Mercedes и раллийных Volkswagen разрабатывает и производит российский холдинг «Швабе». А Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier и Rolls-Royce закупают титановые изделия у нашего «ВСМПО-Ависма» на миллиарды долларов.

И уж точно мало кто слышал о том, что наш Центр компьютерного инжиниринга Санкт-Петербургского политехнического университета очень востребован среди крупных компаний. Таких как Airbus, Boeing, General Electric, General Motors, Daimler / Mercedes, BMW, Rolls-Royce, Audi, Porsche, Siemens, LG Electronics и других. Все они заказывают у наших инженеров услуги по компьютерному моделированию различных процессов, проектированию деталей, конструкций, созданию опытных образцов продукции.

Нужное дело

Почти в каждом выпуске мы рассказываем про то, как разные люди в разных уголках страны своими силами делают её лучше. Многим запомнилась история бизнесмена из Екатеринбурга, который на свои деньги сделал идеальный «вечный» городской газон, показав пример чиновникам. Спешим сообщить, что на этом Юрий Окунев не остановился и сейчас преображает второй газон, планируя привести в порядок всю улицу. По его словам сделать это может каждый, так как по решению Верховного суда, муниципалитеты теперь за газоны просто не отвечают.

А вот пример, о котором нас настойчиво просили рассказать наши зрители. В Краснодаре недавно открылся роскошный круглогодичный парк, который уже прозвали «краснодарским Зарядьем». А примечателен он тем, что построен полностью на средства местного бизнесмена Сергея Галицкого. На территории в 23 гектара расположен летний амфитеатр, сад, смотровая площадка, фонтан, скалодром, скейт-парк, площадка для стрит-бола, детская площадка и многое другое. Ранее Галицкий построил на свои деньги стадион «Краснодар», а в 2008 году создал одноимённый футбольный клуб, которым и занимается до сих пор, привлекая местных мальчишек к спорту и здоровому образу жизни.

Вообще, нам кажется, что образ олигарха образца нулевых, который тратит заработанное в России на покупку иностранных клубов, недвижимости и роскоши, постепенно уходит в прошлое. Его вытесняет образ российского предпринимателя, который понимает, что его детям и внукам придётся жить в России, а значит нужно успеть сделать для страны как можно больше, будь то новый стадион, завод или школа.

Послесловие

Рады сообщить, что к числу наших телевизионных зрителей присоединилась Республика Саха (Якутия). Смотреть в республике нас можно на телеканале «Якутск-ТВ» у провайдеров «Ростелеком», «Транстелеком» и «Билайн-ТВ». А значит помимо интернет-аудитории, уже не менее 3 млн. наших сограждан получило возможность узнавать новости о России без привычной грязи и негатива и тем самым участвовать в позитивных переменах, которых становится всё больше.

Мы желаем вам доброй и успешной недели! Все ссылки на источники новостей – на нашем сайте время-вперед.рф Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши социальные сети, смотрите нас на ТВ и обязательно напишите в комментариях ваше мнение об увиденном.

---------------

Есть вопросы или предложения? Пишите автору на super-ea@mail.ru