Деньги пошли в регионы. Вот как меняется экономика России (Время-вперёд! #269)

Впервые за годы наблюдений российские регионы резко улучшили свою инвестиционную привлекательность.  В какие из них потекли триллионы рублей и что будет - дальше обсудим прямо сейчас.  

Время развития

Сразу 22 региона России улучшили свои позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности, который составляет Национальное рейтинговое агентство. Такой прорыв случился впервые за всю пятилетнюю историю проведения исследования. Рейтинг определяет насколько тот или иной регион интересен бизнесу для вложений в самые разные сферы – от торговли до промышленности. Традиционно на вершине рейтинга остаётся Москва и Санкт-Петербург, но интересно что в этот раз вверх продвинулись самые разные регионы страны с совершенно разной экономикой.

Так, Белгородская и Ленинградская область стали ближайшими преследователями Москвы. Они привлекают инвестиции за счет автозаводов, пищевой промышленности, нефтепереработки, хороших условий ведения бизнеса и выгодной географии. В это время Тульская и Воронежская область поднялись в рейтинге за счет инвестиций в оборонно-промышленный комплекс. Татарстан традиционно растёт тем, что смог построить высокодиверсифицированную экономику в которой есть всё – от финтеха до агропрома. Сахалин и Ямало-Ненецкий автономный округ развиваются с помощью нефтяных проектов. Тамбовская область – за счёт мясопереработки. Липецкая – металлургии и другой промышленности.

Таким образом мы видим, что инвестиции начинают перераспределяться в самые разные регионы России. В первую очередь туда, где местная власть смогла создать подходящие условия, а федеральный центр помог с реализацией опорных проектов, ведь 1 рубль государственных инвестиций привлекает 5 рублей инвестиций частных. В последнее время это хорошо видно на примере такого важного российского региона как Приморье. О нём далее.

Время строек

Прямые инвестиции в развитие Дальнего Востока к настоящему моменту составляют более 3,3 триллионов рублей и это далеко не предел. За этой цифрой скрывается около 1000 проектов о многих из которых мы уже рассказывали. Самые крупные – это современнейший газоперерабатывающий завод в Амурской области с объёмом инвестиций 950 миллиардов рублей. Это строительство крупнейшего в России Восточного нефтехимического комплекса – 650 миллиардов рублей. По нему уже завершено проектирование, на этой неделе получена последняя экологическая экспертиза и стартует стройка. Это, конечно же, модернизация БАМа и Транссиба – ещё 560 миллиардов рублей инвестиций. Это создание Находкинского завода минеральных удобрений – 340 миллиардов рублей, строительство судостроительного комплекса «Звезда» – 145 миллиардов рублей. Это крупнейшие на Дальнем Востоке молочный и мясоперерабатывающий комплексы в Приморском крае – 60 миллиардов рублей инвестиций. Это трансграничная инфраструктура с Китаем – мосты Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ, 30 миллиардов рублей инвестиций. И всё это проекты, которые уже реализуются, а не существуют в далёких планах.

Все эти гигантские инвестиции удалось привлечь всего лишь за несколько лет благодаря созданию так называемых территорий опережающего развития. То есть территорий на которых государство создаёт особые условия для тех компаний, которые решили создать новые не сырьевые производства.

Впрочем, новые предприятия возникают не только в Приморье. Вернёмся к новостям прошедшей недели.

Новости производства

Завершена комплексная реконструкция Челябинской ГРЭС, фактически, строительство новой. С учётом ввода третьего энергоблока эта ГРЭС стала крупнейшей парогазовой ТЭЦ на Урале.

В Саратовской области введена в эксплуатацию вторая в регионе сетевая солнечная электростанция —мощностью 5 МВт. Оборудование, задействованное при строительстве станций, на 70% произведено российскими предприятиями.

В Новосибирске открыто крупнейшее в России производство титановых пластин для лечения переломов. В среднем пластина нашего производства стоит 5 тыс. рублей, в то время как импортная - 50 тыс. рублей. Ежегодно около 2,5 млн. граждан России получают переломы и нуждаются в такой продукции. К слову сказать, предприятие построено на базе нового новосибирского Медицинского промышленного парка в котором уже успешно действуют семь компаний, выпускающих различные протезы и комплексы для реабилитации.

В Нижнем Новгороде открыт Центр медицинского приборостроения с инвестициями свыше 2 млрд. рублей. С выходом на полную мощность будет создано 860 новых рабочих мест.  

В Каменске-Уральском состоялась церемония открытия нового комплекса по выпуску одноразовых медицинских изделий.

В Ярославской области открыто производство лекарства для лечения рассеянного склероза. Объём инвестиций в проект составил около 1 млрд. рублей.

В Волгоградской области открыта первая очередь научно-производственного комплекса «Волгобас». Общий объём вложений составил 1,5 млрд. рублей.

Время техники

Концерн «Калашников» на трассе в Сочи протестировал свой новый тяжёлый мотоцикл марки «Иж». Пока что это только концепт, но известно, что он предназначен для проекта «Кортеж». Значит первыми обладателями станут сотрудники полиции и спецслужб, охраняющие первых лиц государства. Предположительно этими объясняется некоторая громоздкость мотоцикла и большой вес – вероятно, мотоцикл бронирован, а массивный задний багажник предназначен для хранения оружия. Тем не менее и при весе в 500 кг, новый «Иж» разгоняется до сотни за 3,5 секунды и имеет максимальную скорость в 250 км/ч. После запуска в серию, наверняка, будет представлена и гражданская версия этого мотоцикла.

А вот ещё одна новинка футуристичного вида – новый российский гоночный автомобиль для Чемпионата мира по автогонкам на выносливость. На состязаниях, которые стартуют в следующем году бороться за победу с помощью этой новинки будут два российских экипажа.

Тем временем другие виды российской техники продолжают завоёвывать иностранные рынки. О них далее.

Время экспорта

Ижевский автозавод изготовил и начал отправку в Кубу первой партии автомобилей Лада Веста. Они востребованы на Острове свободы в качестве такси.

Сюда же поставлена первая партия российских тепловозов, произведённых на заводе в Калужской области. Куба запустила масштабный проект модернизации железных дорог, в котором Россия принимает активное участие. Помимо тепловозов мы готовим поставки самой разной железнодорожной техники, наши компании участвуют в строительстве и модернизации кубинской инфраструктуры и обучении кубинских специалистов.

В это время в Мексику ушла очередная партия автомобилей УАЗ «Хантер». А на Украину российский карьерный экскаватор ЭКГ-12.

Время Человека

В Подмосковье живёт пенсионер Валентин Андреевич. Ему уже 86 лет, он десятый ребёнок в семье – единственный выживший после Великой Отечественной Войны. На протяжении 16 последних лет каждый день кроме воскресенья он делает одно и тоже – берёт тяжёлую тележку с инструментами, садится на электричку и едет в Москву. Там он обходит кафе и столовые и предлагает людям наточить ножи. Валентин Андреевич – профессиональный точильщик. Денег за работу берёт столько – сколько людям заплатить не жалко и никогда не спорит.

Можно было бы подумать, что это история о тяжёлом положении человека, но нет. Сам Валентин Андреевич на жизнь не жалуется, а говорит, что если бы не эта работа, то давно бы уже умер. Именно тяжёлый физический труд и осознание, пусть и не самой большой, но всё же пользы для общества – позволяют сохранять крепкое здоровье и ясный ум, наполняет дух спокойствием.

Послесловие

После того, как очевидцы написали о истории Валентина Андреевича в соцсетях и опубликовали его телефон, он вскоре попросил убрать свои контактные данные с сайтов. Слишком много стало звонков с предложениями помощи. А этот человек привык зарабатывать, а не просить. Желаем ему долгих лет и здоровья, а всем нашим зрителям задуматься о простой житейской мудрости, которую понял Валентин Андреевич. Не позволяй душе и телу лениться, будь полезен обществу и тебя не возьмёт никакая зараза.

Пусть наступающая неделя для вас будет бодрой и доброй! Все ссылки на новости выпуска на нашем сайте время-вперёд.рф. Подписывайтесь на наш канал, вступайте в наши социальные группы и обязательно напишите в комментариях ваше мнение о выпуске.

-----------

Есть вопросы или предложения? Пишите автору проекта Евгению Суперу: super-ea@mail.ru